Fatale

Не манифест (Манифест notgames)

Перед вами перевод “не манифеста” сообщества “Not games”, созданного несколько лет назад по инициативе Michael Samyn and Auriea Harvey. Частью этого сообщества являются The Chinese Room, Frictional Games, Stout Games, Krystian Majewski и другие, не менее интересные разработчики. 

kentucky-route-0-900х250

Notgames — это не категория.

Notgames не существуют. Есть не Notgames.

Notgames — это не направление в искусстве.

Notgames — это не жанр.

Notgames — это проект.

Notgames — это вызов.

Notgames — это вопрос.

Можем ли мы создать форму цифровых развлечений без игровой структуры?

Что представляет собой интерактивное произведение искусства, не зависящее от конкуренции, цели, награды, выигрыша или проигрыша?

Идея notgames была вдохновлена видеоиграми. Теми моментами виртуального опыта, когда мы чувствуем, что находимся в другом мире, когда мы верим что персонаж является нашим другом, когда наши тела сливаются с системой, а программа становится нашими руками и глазами, когда мы пребываем в восторге от того, что делаем в этот самый момент, пренебрегая выигрышем.

Редкие моменты, которые часто разрушаются требованиями игры. Итак, давайте спросим себя: что если мы не позволим игре вмешиваться? Что если мы создадим опыт, состоящий только из таких прекрасных моментов? И выясним как сконструировать его таким образом, чтобы он вовлекал нас как игра, но без «неестественных» ограничений.

Итак, notgames — это дизайн-задача.

Это новая среда. Она может быть пригодной для создания работ, использующих старые форматы (такие как фильмы или игры). Но наша задача состоит не в этом. Мы заинтересованы в создании уникальных вещей, раскрытии возможностей этой технологии. Что мы можем делать в среде видеоигр, что может быть сделано только в этой среде? И каков наилучший способ донести этот опыт до аудитории?

Одним из мотивов для размышлений о notgames является желание изучить потенциал и выразительные возможности видеоигр. Видеоигры — это софт. Софтом может быть что угодно. Чему-либо не обязательно быть программой, чтобы быть игрой. А видеоиграм не обязательно быть играми. Особенно если игровая структура сдерживает вас, может ограничивать потенциал среды.

Итак, notgames — это еще и художественная задача.

Вопрос не в том являются ли видеоигры искусством. Вопрос в том, сможем ли мы делать искусство в среде видеоигр. Notgames предполагает что одно из направлений исследований может отказаться от идеи что то, что мы делаем должно быть игрой. Чтобы подойти к этому с открытым умом.

Это вопрос.

Приглашение.

Упражнение.

 

Оригинальный текст

Понравился материал? Поделитесь:
Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+Share on Facebook